Президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос об организации в стране производства игровых приставок и консолей. Данное поручение было озвучено на совещании по вопросам развития отечественной электронной промышленности.

В настоящее время российский рынок игровых консолей полностью зависит от иностранных производителей, таких как Sony, Microsoft и Nintendo. По данным аналитиков, ежегодный объем продаж игровых приставок в России составляет около 1 млрд рублей.

Для реализации идеи о локализации производства консолей потребуется серьезная господдержка и привлечение квалифицированных кадров. Министерство промышленности и торговли уже анонсировало разработку дорожной карты по созданию отечественной игровой консоли.

Эксперты расходятся во мнениях относительно перспектив этой инициативы. Одни считают, что проект потребует колоссальных вложений и вряд ли окупится. Другие полагают, что собственная игровая консоль укрепит технологический суверенитет России и обеспечит развитие смежных отраслей, таких как разработка игр и программного обеспечения.

На фоне санкций и разрыва связей с крупными зарубежными игровыми компаниями в России активизировались попытки создать собственную игровую экосистему. В частности, Минцифры заявило о планах по разработке национальной облачной игровой платформы, аналогичной сервисам Google Stadia и Nvidia GeForce Now.

В ноябре 2022 года стало известно о начале работы над российским игровым движком. Первые игры на нем могут появиться уже в 2024 году.

Параллельно ведется работа по импортозамещению ключевых компонентов для игровых консолей, таких как системы охлаждения, корпусные детали, контроллеры. В качестве процессоров для российской приставки рассматривается вариант использования чипов “Эльбрус” отечественной разработки.

Стоимость разработки игровой консоли может сильно варьироваться, в зависимости от:

1. Комплектующие:

  • Процессор: Мощные процессоры, такие как AMD Zen 2 или Nvidia Tegra, стоят дороже, чем менее производительные варианты.
  • Графический процессор: Топовые GPU, как AMD RDNA 2 или Nvidia Ampere, значительно увеличивают расходы.
  • Память: Оперативная память (ОЗУ) и постоянная память (SSD) также влияют на цену, особенно высокоскоростные варианты.
  • Другие компоненты: Контроллеры, беспроводные модули, системы охлаждения и другие элементы тоже вносят свой вклад.

2. Масштаб производства:

  • Объем производства: Чем больше консолей планируется выпустить, тем ниже будут расходы на производство в расчете на одну штуку.
  • Затраты на НИОКР: Разработка новых технологий и компонентов потребует дополнительных инвестиций.

3. Маркетинг и реклама:

  • Продвижение консоли на рынке может быть очень затратным, особенно если требуется создать узнаваемый бренд.

4. Лицензирование:

  • Использование патентованных технологий других компаний может потребовать выплаты лицензионных отчислений.

Примерные оценки:

  • Простая консоль: $50-$100 млн.
  • Консоль среднего уровня: $100-$200 млн.
  • Мощная консоль нового поколения: $200-$500 млн.

Стоит отметить, что приведенные цифры являются лишь ориентировочными.

Некоторые примеры:

  • Sony PlayStation 4: $1 млрд.
  • Microsoft Xbox One: $1 млрд.
  • Nintendo Switch: $400 млн.

Разработка игровой консоли – это очень рискованное предприятие.

Однако многие эксперты скептически оценивают перспективы создания полноценной российской игровой консоли в ближайшие годы, предрекая грядущему продукту значительное технологическое отставание от лидеров рынка.

Более реалистичным, по их мнению, является сценарий сборки консоли из импортных и отечественных комплектующих с использованием собственной прошивки и магазина приложений. Только так российской приставке удастся избежать юридических рисков при использовании чужого лицензионного ПО.

Какие консоли могут производиться в России

На данный момент конкретные планы по созданию отечественной игровой консоли не озвучивались. Однако, по мнению экспертов, наиболее реалистичным вариантом является сборка приставки из импортных и российских компонентов.

В качестве аппаратной основы для российской консоли могут использоваться процессоры “Эльбрус” производства отечественного Центра перспективных микропроцессорных систем. Остальные комплектующие, такие как оперативная память, накопители, системы охлаждения и корпусные детали, вероятно, будут закупаться у партнеров из дружественных стран.

Что касается программной составляющей, то для российской приставки потребуется разработка собственной прошивки и пользовательского интерфейса. Также необходим будет фирменный магазин приложений и игр, адаптированный под новую консоль. Для его наполнения придется договариваться с российскими игровыми студиями.

Стоимость разработки консоли

По оценкам экспертов, затраты на проектирование и подготовку производства отечественной игровой консоли могут составить от 5 до 10 млрд рублей. Столь внушительная сумма требуется из-за необходимости закупки дорогостоящего оборудования, привлечения высококвалифицированных специалистов, а также организации всей производственной цепочки.

Для сравнения, по данным аналитиков, разработка новых игровых консолей PlayStation 5 и Xbox Series X/S обошлась Sony и Microsoft примерно в 5-7 млрд долларов.

Отдельно потребуются вложения в поддержку игровой экосистемы – субсидирование производства игр, портирование иностранных хитов, создание облачного игрового сервиса и другие расходы. По приблизительным подсчетам, речь идет о сумме в несколько миллиардов рублей ежегодно.

Таким образом, создание полностью локализованной игровой консоли в России является крайне затратным и сложным проектом, требующим серьезных усилий как с технической, так и с финансовой стороны.

  • В России запустят серийное производство чипов по 65-нм техпроцессу к 2028 году — 02/07/2024 11:54
  • Hamster Kombat: Полный гайд по шифрам и комбо-картам для начинающих и опытных игроков — 01/07/2024 16:43
  • Волшебный бум в Подмосковье: появление второй хижины Хагрида — 01/07/2024 15:52

Подпишись на канал Digital Report в Telegram

Владимир Путин игровая индустрия Игровые консоли игровые приставки импортозамещение отечественное производство поручения правительству разработка игр технологический суверенитет электронная промышленность