АВТОВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме новую модель – седан Лада Искра, который займёт нишу между Ладой Грантой и Вестой. Дизайн машины выполнен в новом развитии фирменного Икс-стиля Лады, с меньшей рельефностью боковин и более гранёным силуэтом.

Лада Искра создана на адаптированной платформе Renault CMF-B Low Spec (упрощённой версии модульной платформы CMF-B), на которой построен европейский Dacia Logan третьего поколения. То есть по сути это глубоко локализованный в России Логан, со многими общими кузовными элементами. Ключевые изменения – новая форма задних крыльев и оконной линии. Салон также близок к Логану, но архитектура передней панели изменена, воздуховоды расположены по-другому.

Пользователь Nikita Makov отмечает: “Вообще при взгляде на фото “3/4 сзади” Логана 3 и Искры становится понятно, что там не просто “унификация многих элементов”, это очень близкие родственники. У кузова как такового изменено, по-моему, только заднее крыло и кусок проема над ним, возможно еще кусок снизу, остальное все идентично, не считая формы выштамповок. В салоне тоже видна общая архитектура передней панели, воздуховоды только переставили. В общем Искра получается скорее очень глубокий рестайлинг Логана”.

Под капотом Искры будут уже знакомые двигатели ВАЗ-11182 1.6 (90 л.с.) и ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой механикой либо вариатором у старшего мотора. Двигатели проверенные и ремонтопригодные, но уже морально устаревшие.

Как комментирует Александр Козин: “Вроде более-менее современная платформа и устаревшие на корню ДВС И КПП (механика) смысл было огород городить, пахнет нечестно игрой”. Впрочем, Чапай Жив возражает: “движок надежный, капиталится, турбируется. будут ставить варик, также можно робот Весты установить.”

Сейчас Лада Искра проходит финальные испытания и настройки. Производство стартует в начале 2025 года. Габариты и точное позиционирование модели пока не раскрываются, но судя по всему, она окажется чуть компактнее и доступнее Весты, выполняя роль простого народного седана.

Пользователь superb2 недоумевает: “а зачем еще одна, почти как веста но чуть меньше? и не особо дешевле”. Однако Hostage объясняет: “дык нахаляву от Рено досталась. ну и заодно можно отчитаться об успехах”.

Платформа Искры хоть и проще, но современнее Весты, у которой тележка представляет собой микс вазовской «Лады С» и реношной B0 начала 2000-х годов. Как опасается Foggy, у Весты были проблемы со сборкой и комплектующими, литьем и ремнями ГРМ. “У моего знакомого была Веста, от которой он быстро избавился потому, что она эпизодически по непонятным причинам высаживала в ноль аккумулятор за день на парковке у работы, а дилер не мог помочь ничем”.

С другой стороны, Николай восхищается: “Веста это единственный автомобиль который от Москвы до Хабаровска, зимой позволяет просто ехать, и не думать о том доеду или нет, застряну или нет”.

Веста в свое время удивила многих необычным дизайном и современной конструкцией, показав большой шаг вперёд для АВТОВАЗа. Сможет ли Искра повторить её успех и оправдать ожидания поклонников марки? Узнаем уже через год. Но в любом случае, появление новых доступных моделей на нашем рынке можно только приветствовать.

  • ЕС наносит удар по энергетике России: 14-й пакет санкций бьет по СПГ и финансам — 24/06/2024 13:14
  • Как Россия отвечает на новые санкции США в сфере ИТ — 23/06/2024 10:50
  • Мобильная игра Go Lick The World вышла на Android и IOS — 22/06/2024 11:54

Подпишись на канал Digital Report в Telegram

Dacia Logan АвтоВАЗ адаптация бюджетный седан ВАЗ-11182 ВАЗ-21129 вариатор двигатели ВАЗ Икс-стиль Лада качество сборки комплектующие критика АвтоВАЗа Лада Веста Лада Искра локализация механическая коробка передач народный автомобиль ниша между Грантой и Вестой новинки российского автопрома платформа CMF-B ПМЭФ-2024 позиционирование модели Рено Логан робот АМТ российский автопром седан унификация