Бывший президент компании Blizzard Entertainment Майк Ибарра выступил с необычной инициативой – добавить возможность оставлять “чаевые” разработчикам после прохождения особо впечатливших игр стоимостью $70. По мнению Ибарры, некоторые одиночные игры настолько поражают своим качеством и опытом, что игрок хотел бы отблагодарить создателей дополнительно на $10-20 сверх базовой цены.

В качестве примеров таких выдающихся проектов Ибарра привел Red Dead Redemption 2, Baldur’s Gate 3 и Elden Ring. Он отметил, что $70 – это уже немало, но за по-настоящему особенные игры хотелось бы иметь опцию заплатить больше. При этом Ибарра признает, что большинству геймеров эта идея вряд ли понравится, учитывая и так горячие споры вокруг монетизации игр.

Предложение Ибарры вызвало преимущественно негативную реакцию игрового сообщества. Многие указывают, что современные ААА-игры и без того перегружены разнообразными микротранзакциями, батл-пассами и прочими механизмами выкачивания денег. На этом фоне $70 за базовую версию кажутся завышенным ценником, а идея добавить сверху еще и чаевые выглядит и вовсе абсурдной.

Другой спорный момент – кому конкретно пойдут эти добровольные чаевые от игроков. Упомянутые Ибаррой игры созданы крупными студиями и изданы гигантами игровой индустрии. Нет никакой гарантии, что дополнительные $10-20 от благодарного геймера дойдут до рядовых разработчиков, а не осядут в карманах топ-менеджеров и инвесторов.

Стоит отметить, что сам Майк Ибарра во время своего руководства Blizzard как раз внедрял довольно агрессивные модели монетизации в такие игры, как Diablo Immortal и Overwatch 2. Это дает критикам дополнительные основания сомневаться в искренности и бескорыстности его инициативы с “чаевыми”.

В целом, предложение Ибарры получило крайне прохладный прием среди геймеров. В эпоху тотальной монетизации игр идея платить еще больше, чем заявленные $70, кажется оторванной от реальности. Игровое сообщество скорее ждет от издателей снижения ценников и отказа от predatory практик, чем новых способов опустошения кошельков.

Инициатива Майка Ибарры о добавлении “чаевых” в игры за $70 вписывается в общий тренд на увеличение стоимости ААА-проектов. Еще в 2020 году такие издатели, как Sony, Take-Two и Activision, начали поднимать ценники на игры нового поколения до $70. Это объяснялось растущими затратами на разработку, инфляцией и стагнацией цен, которые держались на уровне $60 с момента выхода Xbox 360 в 2005 году.

Одним из первых на $70 перешел ремейк Demon’s Souls для PlayStation 5. За ним последовали другие громкие релизы, такие как Returnal, Ratchet & Clank: Rift Apart, Call of Duty: Black Ops Cold War. Хотя повышение цен вызвало недовольство многих игроков, издатели настаивают на необходимости этой меры для поддержания качества блокбастеров.

На этом фоне идея Ибарры о добровольных “чаевых” выглядит как попытка нащупать границы допустимого и приучить геймеров платить за игры еще больше. Похожую систему уже тестировала Epic Games Store, позволяя покупателям отдавать разработчикам от $1 до $5 сверх стоимости игры.

Впрочем, в отличие от $70 за игру, чаевые в EGS являются полностью опциональными и идут напрямую создателям, а не издателю. В случае с Ибаррой речь идет о крупнобюджетных ААА-играх, где lion’s share прибыли и так достается издателям и инвесторам, а не рядовым разработчикам.

Скептическое отношение игроков к предложению Ибарры усугубляется и репутацией Blizzard в последние годы. Компания оказалась в центре скандалов из-за токсичной рабочей культуры, массовых увольнений и судебных исков от властей Калифорнии. На этом фоне призывы бывшего президента Blizzard платить еще больше денег издателям выглядят неуместно.

Другой пример попыток монетизировать “благодарность” игроков – система эндорсментов в MMORPG New World от Amazon Games. Там игроки могут отмечать полезных членов комьюнити, которые затем получают внутриигровые бонусы и косметические награды. Однако и там эндорсменты завязаны на игровой процесс, а не реальные деньги.

В целом, игровая индустрия пока осторожно экспериментирует с опциональными платежами в знак поддержки разработчиков. Однако распространение такой практики на ААА-сегмент, где и без того хватает спорных методов монетизации, вызывает закономерные опасения у игроков. Инициатива Майка Ибарры пока выглядит слишком радикальной и несвоевременной, чтобы найти широкую поддержку среди геймеров.

  • ЕС наносит удар по энергетике России: 14-й пакет санкций бьет по СПГ и финансам — 24/06/2024 13:14
  • Как Россия отвечает на новые санкции США в сфере ИТ — 23/06/2024 10:50
  • Мобильная игра Go Lick The World вышла на Android и IOS — 22/06/2024 11:54

Подпишись на канал Digital Report в Telegram

Baldur’s Gate 3 Blizzard Diablo Immortal Elden Ring Overwatch 2 Red Dead Redemption 2 ААА-игры благодарность игроков дополнительные платежи игровая индустрия игровое сообщество игры за 70 долларов издатели игр инфляция цен на игры Майк Ибарра микротранзакции монетизация игр негативная реакция опциональные покупки поддержка разработчиков разработчики игр чаевые в играх эндорсменты